Главная | Регистрация | Вход | RSSЧетверг, 25.04.2024, 03:33

МАДОУ Детский сад №58

Меню сайта
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 32
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Образование

Уровень образования – дошкольное образование

Направленность образовательной программы – общеразвивающая

Вид образовательной программы – основная

Нормативный срок освоения – 6 лет

Форма обучения - очная

Образовательный процесс осуществляется на русском языке (является государственным языком на территории Российской Федерации)

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам 324 человек на 01.09.2014 за счёт ассигнований местного бюджета

ПРОГРАММЫ

В дошкольном учреждении реализуется комплексная «Программа воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.

Ведущие цели Программы – создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребёнка.

Эти цели реализуются в процессе разнообразных видов детской деятельности: игровой, учебной, художественной, двигательной, трудовой.

Для реализации «Программы воспитания и обучения в детском саду» учреждение обеспечено комплектом учебно–методических материалов, обеспечивающий целостность педагогического процесса, учитывающий технологии непрерывного (дошкольного – начального общего) образования и позволяющий осуществить их согласованный подход по всем направлениям взаимодействия взрослого с ребёнком.   

В методическом кабинете для педагогов достаточно педагогической и методической литературы.

 

В дошкольном учреждении разработана основная общеобразовательная программа дошкольного образования (ООПДО).

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 12 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2013 № 273-ФЗ с 1 сентября 2013 г. дошкольное образование является уровнем общего образования. 

         Содержание образовательной деятельности  учреждения определяется образовательной программой дошкольного образования, разрабатываемой и утверждаемой им самостоятельно, в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом соответствующих примерных образовательных программ дошкольного образования.

      Образовательная программа дошкольного образования направлена на формирование у детей общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.
        Содержание образовательной программы включает совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям:

  • физическое развитие
  • речевое развитие
  • познавательное развитие
  • социально-коммуникативное  развитие
  • художественно-эстетическое развитие

          Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад № 58» разработана на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» (под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.).

          В Программе комплексно представлены все основные содержательные линии воспитания, обучения и развития ребенка от 1,5 до 7 лет. Программа строится на принципе культуросообразности, что обеспечивает учет национальных ценностей и традиций в образовании, духовно-нравственное и  эмоциональное развитие ребенка. 

          Ведущие цели программы - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе. Эти цели реализуются в процессе игровой, учебной, художественной, коммуникативной, двигательной, элементарно-трудовой деятельности и их интеграции.

Реализуемые образовательные программы:

"Программа воспитания и обучения в детском саду"/под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой  

Программа отражает направленность воспитания и обучения на всестороннее развитие личности ребенка, его познавательных, коммуникативных, творческих, регуляторных способностей. Цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе.

Региональная программа физического воспитания "Система" авт. Л.Н. Пустынникова 

Цель программы: приобщение детей к основам здорового образа жизни, первоначальное формирование привычек и навыков, связанных с укреплением и охраной здоровья каждого ребенка. В программе физическое воспитание детей 2-3 лет представлено как многоуровневая система, через которую происходит социальное становление личности ребенка, накапливается необходимый для нормального развития организма двигательный опыт, воспитываются основы гигиенической культуры, культуры питания, приобретается закаленность, навыки самостоятельной двигательной активности и валеологические знания.

Парциальная программа экологического воспитания дошкольников  "Юный эколог" авт. С.Н. Николаева 

Цель: воспитание экологической культуры дошкольников. Содержательная часть программы отражает традиционное ознакомление с природой и решает  вопросы экологического воспитания дошкольников.

Парциальная программа "Цветные ладошки" авт. В.П. Лыкова

Парциальная программа "Ладушки" (Каплунова И.Программа основана на материале русской культуры и синкретизме детского восприятия и творчества. Цель программы: обогащение детей музыкальными впечатлениями, развитие воображения и чувства ритма, раскрепощение в общении, развитие творческой активности и желания музицировать.

"Основы безопасности детей дошкольного возраста" авт. Н.Н.Авдеева, О.Л.Князева, Р.Б. Стеркина Цель программы: стимулирование развития у детей дошкольного возраста самостоятельности и ответственности за свое поведение. Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи – воспитание у ребенка навыков адекватного поведения в различных неожиданных ситуациях.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования.

Программа обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учётом их возрастных, индивидуальных психологических и физиологических особенностей.

Содержание Программы отражает следующие аспекты образовательной среды для ребёнка дошкольного возраста:

  • предметно – пространственная развивающая образовательная среда;
  • характер взаимодействия с взрослыми;
  • характер взаимодействия с другими детьми;
  • система отношений ребёнка к миру, к другим людям, к самому себе.

Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный, организационный.

Целевой раздел включает в себя пояснительную записку и планируемые результаты освоения программы.

Содержательный раздел представляет общее содержание программы, обеспечивающее полноценное развитие личности детей.

Организационный раздел содержит описание материально – технического обеспечения программы, обеспеченности методическими материалами и средствами обучения и воспитания, включая режим дня, а также особенности традиционных событий, праздников, мероприятий; особенности организации развивающей предметно – пространственной среды.

Учреждение создаёт условия для реализации гражданам Российской Федерации гарантированного государством права на получение общедоступного и бесплатного дошкольного образования. 

Образовательная деятельность в учреждении осуществляется в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно – исследовательской, продуктивной, музыкально – художественной, чтения). Образовательная деятельность осуществляется:

  • в ходе режимных моментов;
  • самостоятельной деятельности детей;
  • взаимодействия с семьёй по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Выпускники детского сада продолжают обучение в общеобразовательных школах города, больший процент обучается в школах № 24 и № 2.

 Планы (на 2014 - 2015 учебный год)

Инновационные программы:

Инновационная программа МАДОУ Детский сад 58

ИОП МАДОУ Здоровьесберегающие технологии  Детский сад 58 

 

Основания для образовательной деятельности

Государственная Лицензия на осуществления образовательной деятельности  Серия 59Л01 № 0001613

Уровень образования

 Дошкольное образование (предшествующее школьному) 

Формы обучения 

 Дневная, групповая с учетом возрастных показателей

Образовательная программа

Образовательная программа ДОУ разработана с учетом программы «Программа воспитания и обучения в детском саду» (под ред. Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С.)

 

Основная общеобразовательная программа детского сада (ссылка на Образовательную программу)

Формы образовательного процесса

     1. Организованное обучение в форме совместной детско-взрослой деятельности с применением игровых приемов, соответствующих возрасту со всей группой (подгруппой) осуществляется ежедневно с 9 до 11 часов.

 

Система специально организованной деятельности по освоению детьми образовательных областей

 (ссылка на сетки занятий)

 

2. Организованная совместная деятельность воспитателя с подгруппами детей осуществляется ежедневно в первой и второй половине дня, а так же во время прогулки.

3. Нерегламентированная свободная самостоятельная деятельность детей осуществляется в специально подготовленной обстановке ежедневно в первой и второй половине дня, а так же во время прогулки.

Структура учебного года

Организованная деятельность начинается с сентября:

  • 2 – 15 сентября – адаптационный период
    • 16 сентября – 22 декабря – образовательный период
    • 23 декабря – 9 января – новогодние каникулы
    • 10 января – 31 марта – образовательный период
    • 1 апреля – 5 апреля – весенние каникулы
    • 6 апреля – 30 мая – образовательный период
    • 1 июня – 1 сентября – летние каникулы

      В период каникул предусмотрено проведение фронтальной работы по музыкальному и физическому воспитанию в прежнем объеме, а остальные формы отменяются и образовательный процесс осуществляется в форме праздников и развлечений в соответствии с планами проводимых кампаний и темами дня и недели.

В первой младшей группе (2 – 3 года) работа проводятся круглогодично.

В дошкольном учреждении обучается 325 воспитанников. 

Воспитательно-образовательная деятельность ведется на русском языке

Для слабовидящих
Версия для слабовидящих
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright by Andy © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz