ФГОС ДОПриказ Министерства о введении ФГОС
ФГОС ДО
Комментарии к ФГОС
Письмо Минобрнауки
Письмо Рособнадзора
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) - нормативный документ, представляющий собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию.
ФГОС разработан на основе Конституции Российской Федерации и законодательства Российской Федерации и с учётом Конвенции ООН о правах ребёнка.
ФГОС ДО утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программе определяет 5 направлений развития и образования детей (образовательные области):
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие;
- физическое развитие.
Образовательные области реализуются в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно – исследовательской деятельности – как сквозных механизмах развития ребёнка).
ФГОС ДО включает в себя требования к:
- структуре Программы и её объёму;
- условиям реализации Программы;
- результатам освоения Программы.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования к условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования включает требования к:
- психолого – педагогическим условиям;
- кадровым условиям;
- материально – техническим условиям;
- развивающей предметно – пространственной среде.
Требования ФГОС ДО к результатам освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООПДО) представлены в виде целевых ориентиров дошкольного образования, которые представляют собой социально – нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребёнка на этапе завершения уровня дошкольного образования |